Задумался тут над тем, каким образом люди пытаются дойти до одной и той же цели.
Возьмем к примеру простую и понятную цель - выучить английский язык. Один, будет упорно искать "лучшую школу в городе", перелопатит кучу ресурсов, и за достаточно серьезные деньги (а учить язык, что в проф. школе, что индивидуально, учитывая среднестатистический доход среднестатистического гражданина, выльется в весомые затраты) выберет таки школу, куда он будет ходить после работы, там заниматься. Через какое-то время он начнет уставать, ибо выяснится, что только на занятиях язык не выучить, надо еще много времени заниматься самостоятельно. А ведь при этом лень, а ведь "я так устаю", плюсом накладывается, что денег стало ощутимо не хватать в жизни, ибо за обучение приходится платить. Все это приводит к внутреннему недовольству и вероятность, что человек в итоге освоит язык на необходимом уровне, не особо то и велика. Теперь возьмем другого среднестатистического гражданина, с той же самой среднестатистической зарплатой. Только он, вместо поиска школы, начнет активно слушать книги на английском языке и смотреть фильмы, новости и передачи на нем же. Замечу, что при этом расходы не увеличатся, ибо интернет, где все выше перечисленное можно достать, у него скорее всего и так есть. Он начнет искать посредсвом, скажем, аськи иностранцев, с которыми можно поговорить, или друзей-приятелей, которые согласятся с ним поговорить на английском языке. Напрягов при освоении у такого гражданина будет меньше. Да, пусть у него не будет таких системных знаний, какие дают спец. курсы, но разговорный английский можно освоить на вполне себе приемлимом уровне.
Перехожу к итогам. Первый - скоре всего (не факт, заметьте, но весьма вероятно) бросит изучать язык не добившись результата, да еще и жалеть будет, что потратил время и деньги, ну и курсы ругать, мол, плохие они, языку научить его, такого способного и талантливого не смогли.
Второй - повысит уровень, затратив минимум финансовых средств. Поскольку интенсивность инфопотока он выбирает сам (при обучении на курсах же сужествует график, в который необходимо вписываться, без этого никак), то особых напрягов он тоже не испытывает, потому как график подбирает под себя, следовательно он (график) - бллее гибкий.
Английский - это для примера. Так, в голову пришло чего-то. Но ведь так, если и не во всем, то во многом. Многие люди банально не верят, что могут сами освоить что-то. Что могут самостоятельно научится чему-то новому. Им необходимо, чтобы их учили. И чем больше с них при этом берут денег, тем их более качественно учят. У человека часто даже нет понимания зачем он что-то делает. А ведь пути выбираются исходя из того зачем нам что-то нужно, для чего мы это делаем, что и на каком качественном уровне хотим получить в итоге.